Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №57"

г.Курск, ул.Школьная, 3

Структура и органы управления

образовательной организацией

    

   

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 57» (далее – Учреждение)  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом от 29.122012 3273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ и договорами, заключаемыми между МБДОУ и родителями (законными представителями).

Формы самоуправления Учреждения:

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, родительский комитет.

1. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения является высшим постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения, состоящие с ним в трудовых отношениях на основе трудового договора. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.

Для руководства и осуществления текущей деятельности общего собрания работников Учреждения из его состава открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один календарный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

Общее собрание работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Общее собрание работников Учреждения может созываться по инициативе заведующего Учреждением (исполняющего обязанности заведующего), председателей коллегиальных органов управления Учреждением.

Заведующий Учреждением (исполняющий обязанности заведующего) объявляет о дате и месте проведения общего собрания работников Учреждения не позднее, чем за две недели до его созыва.

Основной формой работы общего собрания работников Учреждения является заседание.

Заседание общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа работников Учреждения.

Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Способ голосования (открытое или тайное) определяется непосредственно общим собранием работников Учреждения при принятии порядка проведения голосования, если порядок голосования прямо не установлен законодательством.

 Каждый член общего собрания имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников Учреждения.

Решение общего собрания работников Учреждения по вопросам, составляющим его исключительную компетенцию, принимается им квалифицированным большинством голосов в 2/3 его членов, присутствующих на заседании.

При наличии в повестке дня нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками заседания общего собрания работников Учреждения.

О принятии решения общего собрания работников Учреждения секретарем составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. Законные решения являются обязательными для исполнения.

Деятельность общего собрания работников Учреждения регламентируется Положением об общем собрании работников Учреждения, принимаемым им и утверждаемым приказом по Учреждению.

Документация общего собрания работников Учреждения вносится в номенклатуру дел Учреждения.

2.Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением  является педагогический совет.

В состав педагогического совета входят: руководящие и педагогические работники Учреждения, медицинские работники. Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в году. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Руководит работой педагогического совета председатель, который избирается на заседании педагогического совета из числа его членов сроком на 1 год. Заведующий Учреждением не может быть председателем педагогического совета. Из числа членов педагогического совета избирается секретарь, который ведет протоколы его заседаний. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа заведующим МБДОУ об утверждении и (или) о введении в действие указанных решений становятся обязательными для исполнения. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о нем. Компетенция  педагогического совета:

— разрабатывает и утверждает образовательную программу МБДОУ, программу развития МБДОУ, план работы МБДОУ на учебный год;

— утверждает образовательные программы Учреждения, программу развития Учреждения (по согласованию с Учредителем), план работы на год;

— принимает и вносит на утверждение заведующему МБДОУ локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности в Учреждении;

— заслушивает информацию и отчеты руководящих, педагогических и медицинских работников Учреждения, доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания воспитанников;

— ходатайствует о награждении работников Учреждения;

— выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные Положением о педагогическом совете.

3. Родительский комитет создается в целях учёта мнения родителей (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников, посещающих Учреждение, по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

     Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения простым большинством голосов сроком на 1 год с учетом рекомендаций избрания не менее одного представителя от каждой группы детей Учреждения.

          Родительский комитет подотчетен общему собранию родителей (законных представителей) Учреждения. Из состава родительского комитета избирается председатель, его заместитель и секретарь, который ведет протоколы его заседаний. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение, вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.

      Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в году. Заседание родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.    Решение родительского комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя родительского комитета. О принятом решении родительский комитет должен поставить в известность заведующего МБДОУ.

         Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о нем.  Компетенция родительского комитета:

— привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

— участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение, и населения, в организации общих собраний родителей (законных представителей), конференций по обмену опытом, семейного и общественного воспитания, смотров, праздников, спортивных соревнований, конкурсов, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

— оказание помощи администрации и педагогическим работникам Учреждения в установлении связей с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение;

— внесение администрации Учреждения предложений по улучшению организации образовательного и воспитательного процесса в Учреждении, по организации питания детей, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) детей;

— рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе содействия Учреждению в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и материальной базы , по проведению ремонта в помещении Учреждения, ремонта оборудования и хозяйственного инвентаря, по благоустройству и озеленению участков, по изготовлению наглядных пособий, по приобретению товарно-материальных ценностей;

— рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе помощи малоимущим родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение;

— решение иных вопросов и реализация прав в соответствии с Положением о родительском комитете.

4. Непосредственное управление (руководство) МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и отстраняется от должности приказом Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

Заведующий МБДОУ:

— осуществляет руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, трудовым договором;

— действует от имени и в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивая всеми доступными законными способами достижение целей и задач, возложенных на Учреждение;

— от имени и в интересах Учреждения выдаёт доверенности, заключает договоры,  соглашения и совершает иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством;

— в соответствии с действующим трудовым законодательством осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, перевод, перемещение и увольнение работников, применение к ним мер поощрения, привлечение их к дисциплинарной и материальной ответственности, несет ответственность за уровень их квалификации;

— организует в Учреждении питание и охрану здоровья воспитанников;

—обеспечивает создание в Учреждении необходимых условий для реализации образовательных программ, безопасного пребывания в Учреждении участников образовательного процесса, условий для работы медицинских работников и работников пищеблока, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

— организует учебно-методическую, административную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность Учреждения;

— обеспечивает своевременное и качественное выполнение Учреждением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, муниципальных правовых актов города Курска, Устава и локальных актов Учреждения, законных решений, приказов, распоряжений, указаний, требований и поручений Учредителя и Собственника, требований, содержащихся в запросах, протестах, представлениях, предписаниях уполномоченных органов, в решениях, определениях, постановлениях судов.

 

Структурные подразделения отсутствуют